Контур.Экстерн:
система электронной отчетности

Cистема защищенного электронного документооборота, которая позволяет формировать и отправлять отчеты в ФНС с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Особенности системы:
- Всегда актуальные формы налоговой и бухгалтерской отчетности, отсутствие необходимости обновлений.
- Совместимость с любыми бухгалтерскими программами для составления отчетов, поддерживающих форматы данных, утвержденные ФНС.
- Возможность автоматизированной проверки отчета перед отправкой.
- Многопользовательский режим. В рамках одной компании может быть установлено несколько точек подключения и несколько специалистов смогут работать с единой базой.
- Возможность отправки электронного запроса в инспекцию ФНС и оперативного получения необходимой информации (акты сверки расчетов по налогам и сборам, справки о состоянии расчетов и пр.), а также получение информационных новостных рассылок от ФНС.
- Роуминг: с помощью Контур.Экстерн можно сдавать отчеты в инспекции, расположенные почти во всех регионах страны.
- Конфиденциальность информации обеспечивается использованием сертифицированных средств криптографической защиты.
Как подключиться к системе Контур.Экстерн?
Абонентами системы Контур.Экстерн могут стать любые организации и индивидуальные предприниматели. Основными требованиями к рабочему месту является наличие компьютера и доступа к сети Интернет.
Стоимость подключения от 2 000 руб./год
- Процессор с тактовой частотой не менее 1.2 ГГц, оперативная память не менее 512 Мбайт.
- Свободное дисковое пространство не менее 1 Гбайта.
- Наличие USB-порта.
- Наличие дисковода 3,5” (в случае использования в качестве ключевого носителя дискеты).
- Наличие дисковода для компакт-дисков (в случае установки системы с диска).
- Одна из операционных систем компании Microsoft®:
- Windows XP с пакетом обновления 3 (SP3)*;
- Windows Server 2003 с пакетом обновления 2 (SP2) и выше;
- Windows Vista с пакетом обновления 1 (SP1) и выше;
- Windows 7;
- Windows Server 2008 (в том числе R2);
- Windows Server 2012;
- Windows 8;
- Windows 8.1**;
- Windows Server 2012 R2**.
- Подключение к сети Интернет по выделенному каналу либо по коммутируемым линиям связи с использованием модема (минимальная скорость подключения — 56 Кбит/сек).
- Интернет-браузер Microsoft Internet Explorer версии не ниже 8.0.
- Должен быть открыт доступ по 443 порту на сайты *.kontur.ru, *.skbkontur.ru, *.kontur-ca.ru и *.kontur-pf.ru, *.kontur-extern.ru (обратитесь за помощью к системному администратору).
- Для адресов *.kontur.ru, *.skbkontur.ru, *.kontur-ca.ru и *.kontur-pf.ru должно быть разрешено выполнение ActiveX, либо эти адреса должны быть добавлены в зону безопасности Надежные узлы браузера, для которой разрешено выполнение ActiveX.
- Пакет Microsoft® Office (необходим только для печати форм старых форматов).
Если на одном компьютере планируется использовать систему Контур.Экстерн и программы, которые используют средства криптографической защиты информации (например, Клиент-Банк, Интернет-Банк), убедитесь, что они используют одну и ту же версию КриптоПро CSP. Использование разных криптографических средств на одном компьютере может привести к неработоспособности программ и системы.
* для Windows XP SP3 сертифицирована версия КриптоПро CSP 3.6
** для Windows 8.1 и Windows Server 2012 R2 сертифицирована версия КриптоПро CSP 3.9
Порядок подключения:
- Скачать Регистрационную карту
- Заполнить и выслать на электронный ящик: ikc@etalon-r21.ru или по факсу: (8352)220-233
- Получить и оплатить счет
- Установить программное обеспечение на рабочее место (можно воспользоваться услугой «Выезд специалиста для обучения и настройки системы»)
Контактная информация по вопросам подключения:
Тел.: (8352) 220-233, 378-111
Факс:(8352) 220-231
E-mail:ikc@etalon-r21.ru
Документы
- Регистрационная карта абонента
- Сублицензионный договор на право использования программы для ЭВМ Контур.Экстерн
- Сублицензионный договор на право использования программы для ЭВМ СКЗИ «Крипто ПРО CSP»
- Доверенность для ИП
- Доверенность для Организаций
- Доверенность на получение КЭП
Образцы писем
Вопрос-ответ
Возможно ли вернуть отправленный отчёт или удалить его с сервера?Согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@:
«Программным обеспечением на стороне спецоператора:
3.3. При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган электронного документа (документов) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
…
формируется транспортное сообщение, содержащее подписанный Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и искажения содержащейся в нем информации, позволяющий однозначно определить автора данного документа и придающий документу юридическую силу. Аналог подписи уполномоченного лица и печати организации в документе на бумажном носителе.ЭЦП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ (документы) и подписанное ЭЦП спецоператора подтверждение даты отправки электронного документа (документов), и направляется в налоговый орган».
Следовательно, факт получения Подтверждения даты отправки означает, что документ направлен в приемный комплекс инспекции. В Приказе от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, регламентирующем документооборот с ИФНС, не содержится информация о возможности аннулирования отправленной отчетности или отзыве переданных из инспекции документов.
Таким образом, вернуть или удалить с сервера отправленный отчёт невозможно.
Если необходимо внести исправления в ранее отправленный отчет, то, прежде всего, следует дождаться результатов его проверки из ИФНС. В зависимости от результатов проверки следует отправить следующие данные:
- если результат проверки положительный (из ИФНС поступила Квитанция о приеме), то отправляется корректирующий отчёт;
- если результат проверки отрицательный (из ИФНС поступило Уведомление об отказе), то отправляется основной расчёт с исправленными данными.
Доставка до инспекции писем и запросов Информационное обслуживание налогоплательщиков — услуга, позволяющая сформировать запрос в ИФНС через систему "Контур-Экстерн" на получение следующих информационных услуг в электронном виде:
- cправка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- выписка операций по расчетам с бюджетом;
- перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности;
- акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Для формирования запроса в "Контур-Экстерн" перейдите в меню Сервисы / Запрос "ИОН" / Запрос на предоставления информационных услуг.ИОН происходит автоматически, их также невозможно вернуть или удалить с сервера.
Если письмо было отправлено ошибочно, то следом за ним необходимо отправить пояснительное письмо (например, об аннулировании ранее отправленного документа).
Порядок документооборота по форме 2-НДФЛ отличается от документооборота по другим налоговым формам. Это связано с тем, что проверка данного отчета выполняется в другом программном обеспечении на стороне налоговой инспекции.
С 8 ноября 2011 года вступил в силу Приказ ФНС РФ от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@ "Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц".
Согласно данному приказу после отправки отчета 2-НДФЛ налогоплательщик получает следующие документы:
- Подтверждение даты отправки отчета – электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки декларации.
- Извещение о получении — электронный документ, подтверждающий факт получения отчета налоговым органом, который поступает в течение следующего рабочего дня с момента отправки 2-НДФЛ. При поступлении извещения о получении, документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки отчета налоговым органом.
- Протокол приема сведений – документ, содержащий результаты проверки отчета, который направляется налоговым органом в течение десяти дней с момента отправки отчета. Протокол содержит информацию о количестве принятых справок, количестве справок с ошибками и общих суммах исчисленного и удержанного налогов.
Вместе с положительным протоколом проверки налоговый орган направляет Реестр принятых сведений. В реестре содержится перечень физических лиц, по которым была подана форма, с указанием нумерации справок, ставок дохода, сумм исчисленных и удержанных налогов. Сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в Реестре, считаются представленными.
Таким образом, отчет по форме 2-НДФЛ считается принятым, если от налогового органа получены Реестр и Протокол.
Для того чтобы внести корректировки в содержание уже принятых справок 2-НДФЛ, достаточно отправить отчет заново, указав верные данные.
Корректирующий отчет должен соответствовать следующим условиям:
- В отчет должны входить только те справки, по которым были внесены исправления;
- Номера вновь отправляемых справок должны совпадать с номерами ранее принятых справок;
- Дата формирования корректирующего файла со справками должна быть больше, чем дата формирования первичного. Таким образом, первичный и корректирующий отчеты не следует отправлять в один и тот же день.
Если необходимо откорректировать личные данные (например, паспортные данные работника), то следует отправить отчет с измененными справками, согласно пунктам 1-3. Если на отчет с откорректированными личными данными поступит отказ с формулировкой «Справка принята ранее с другим ФИО в файле» или «Справка с таким номером принята ранее с другим УдЛичн», то следует обратиться в ИФНС с просьбой удалить некорректные справки. После этого оправить справки с верными данными, сохранив их первоначальную нумерацию.
Согласно положениям Налогового кодекса РФ, представлять интересы налогоплательщика во взаимоотношениях с налоговыми органами (а, следовательно, и подписывать налоговую отчетность) имеет право либо законный, либо уполномоченный представитель налогоплательщика.
Законный представитель налогоплательщика (согласно п.1 ст.27 главы 4 НК РФ) — это:
- руководитель организации (для налогоплательщиков – юридических лиц);
- индивидуальный предприниматель.
Уполномоченный представитель (согласно п.1 ст.29 главы 4 НК РФ) — это:
- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по подготовке и отправке отчетности;
- сотрудник организации, не являющийся ее законным представителем, т.е. руководителем.
Полномочия уполномоченного представителя должны быть подтверждены доверенностью документально (согласно п.3 ст.26 главы 4 НК РФ). Доверенность заверяется:
- Для юридических лиц — подписью руководителя и печатью организации;
- Для индивидуальных предпринимателей — печатью индивидуального предпринимателя или нотариусом.
Правила оформления, срок действия и основания для прекращения доверенности регулируются статьями 185–189 Гражданского кодекса РФ.
Согласно Приказу ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, в случае, если организация представляет отчетность через уполномоченного представителя (то есть Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и искажения содержащейся в нем информации, позволяющий однозначно определить автора данного документа и придающий документу юридическую силу. Аналог подписи уполномоченного лица и печати организации в документе на бумажном носителе.ЭЦП для подписи отчетности выдана не на руководителя организации), следует выполнить следующие действия:
- Предоставить копию доверенности (на бумажном носителе или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в налоговую инспекцию до начала отправки отчетности;
- При отправке каждой декларации требуется прикладывать к отчету информационное сообщение о доверенности
Информационное сообщение о доверенности – документ установленного формата, содержащий данные из доверенности.
В системе «Контур-Экстерн» сообщение о доверенности будет заполняться один раз и отправляться автоматически вместе с каждой декларацией с момента начала действия нового порядка документооборота. Контролирующий орган при получении декларации проводит проверку на наличие права подписи у обладателя ЭЦП (то есть у физического лица, на чье имя получена ЭЦП).
- Если декларация подписана законным представителем налогоплательщика – является ли действительно лицо, подписавшее декларацию, руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, за которого подается декларация;
- Если декларация подписана уполномоченным представителем налогоплательщика – производится сверка данных ФИО лица из сообщения о доверенности с данными ранее предоставленной копии доверенности и ФИО лица, подписавшего декларацию (берется из сертификата ЭЦП);
- Если проверка полномочий ЭЦП завершилась неудачей, формируется уведомление об отказе в приеме декларации.
Таким образом, чтобы избежать спорных ситуаций, важно своевременно предоставить в контролирующие органы все необходимые документы. К таким документам относятся доверенности и изменения в учредительных документах при смене руководителя. Также рекомендуется внимательно указывать соответствующие данные при формировании отчетов, сообщения о доверенности и данных для получения электронной цифровой подписи.